Статьи

Уроки жизни от Опры Уинфри

Уроки жизни от Опры Уинфри

1. Определите, кем вы хотите стать.

«Когда я смотрю в будущее, оно так ярко зажигает мои глаза».

Что вы видите, когда смотрите в будущее? Это важно, ведь вы видите то, что вы желаете получить. Когда вы смотрите в своё будущее, загораются ли ваши глаза? Если да, то это то, что вы собираетесь получить. Если вы видите своё будущее обычным и мирским, это именно то, что вы получите. То, что вы видите, то вы и получаете. Начните видеть то, кем вы хотите быть.

2. Используйте силу страсти.

«Страсть – это энергия. Почувствуйте силу, которая приходит к вам от сосредоточения на том, что волнует вас».

Страсть приходит, когда вы делаете то, что вы любите. Когда вы испытываете страсть, вы можете работать ночи напролёт. Страсть – это сила, это горючее, которое необходимо вам для успеха. Найдите свою страсть и посвятите свою жизнь её реализации, и на самом деле не важно, сколько времени это займёт.

3. Фокусируйтесь на хорошем.

«Будьте благодарны за то, что у вас есть, и в конечном итоге вы приобретёте больше. Если вы концентрируете своё внимание на том, чего у вас нет, вам никогда не будет достаточно».

То, на чём вы фокусируетесь, увеличивается. Если вы фокусируетесь на чём-то хорошем, вы получаете больше этого. Если вы фокусируетесь на недостатке и бедности, вы получаете больше этого. Научитесь находить что-то хорошее в своей жизни и будьте благодарны за это каждый день. Вскоре ваш фокус изменится, а значит, изменится и ваша жизнь.

4. Вы должны меняться.

«Мы не можем стать тем, кем хотим стать, оставаясь тем, кто мы есть».

Для того чтобы иметь больше, вы должны стать больше. Ничего не изменится в вашей жизни, пока вы не начнёте расти. Что вы делаете каждый день ради роста и изменения? Если вы не меняетесь, вы не можете ожидать изменений от жизни. В той степени, в которой изменяетесь вы, изменяется и ваша жизнь. Если вы продолжаете делать то, что вы делали всегда, вы будете продолжать получать те результаты, которые получали всегда. Ожидать что-то другое было бы безумием.

5. Не бойтесь ошибок и неудач.

«Сделайте одну вещь, о которой вы думаете, что не можете сделать. Потерпите неудачу. Попробуйте ещё раз. Во второй раз у вас получится лучше. Единственные люди, которые никогда не терпят неудачи – это те, кто не взбирается на большую высоту.»

Представьте себе, что маленький ребёнок после двадцати падений подряд сказал бы, что ходьба – это не для него. В жизни вы будете терпеть неудачи, вы будете совершать ошибки, вы можете даже расстраиваться, но вы должны пробовать ещё и ещё. Лишь те люди не терпят неудач, которые не пытаются выходить за рамки своей нынешней зоны комфорта. Смейтесь над неудачей, до тех пор, пока не добьётесь успеха.

6. Увеличьте свой потенциал.

«Весь смысл жизни заключается в том, чтобы полностью стать тем человеком, которым вам суждено

быть».

Используете ли вы свой потенциал на максимум? Используете ли вы свои способности, таланты и знания на все 100 процентов, или же вы находитесь в застое? Смысл жизни заключается в росте, чтобы полностью стать тем, кем вы должны быть. Ваша цель заключается в том, чтобы вырасти настолько, чтобы вы могли помочь другим людям, так что вопрос заключается в том, используете ли вы свой потенциал на максимум?

7. Думайте о большем.

«То, что предназначено вам Богом, гораздо больше того, что вы можете себе представить».

Оглянитесь, в мире так много людей, которые живут ниже своих возможностей, всё потому, что они не расстаются с чувством вины. Ваш создатель дал вам шанс иметь лучшее из того, что вы можете иметь и стать лучшим из тех, кем вы можете стать. Лучшее было сделано именно для вас. Если не вы, то кто?

 

Необычное папье-маше

Очень интересный сайт по работе с бумагой ,есть совершенно различные техники работы. Все просто ,но какая фантазия у художника!


















http://merveillesenpapier.typepad.f...eillesenpapier/

Рвем газеты и замачиваем в воде на несколько часов, можно на сутки

Затем частями, отжав воду так, чтобы не стекала, размельчаем газеты в блендере. Если блендер вдруг застревает, выключив, перемешиваем, очищаем лезвия. Берегите пальцы!

Смешиваем и месим размельченные газеты с клеем ПВА до состояния, из которого было бы приятно лепить. Если масса вдруг получилась слишком жидкой и газет больше нет, можно оставить подсохнуть на какое-то время на воздухе.
Если наоборот, закончился клей, а газет замешано много – добавить немного воды

Делаем каркасы из проволоки. Глазами могут быть пуговицы, бусины, фабричные глаза для мягких игрушек

Большие предметы заполняем поролоном и дополнительно обматываем, чтобы прижать поролон, тонкой проволокой или ниткой.

Выпирающие части поролона лучше сразу обрезать, иначе их сложно будет обклеить массой папье-маше

Теперь заполняем или облепливаем массой каркасы. Объемные или более сложные предметы формируем, если требуется, в несколько этапов после высыхания. Так, чтобы обклеивая с одной стороны, с другой не отваливалось :)

В закрытом пакете папье-маше можно хранить несколько дней. Сохнет папье-маше день или несколько, в зависимости от размера изделия и температуры в помещении.

После высыхания могут появится неровности, трещинки, проявится проволока. Это нужно выравнить, замазав, заполнив массой папье-маше или отшлифовав шкуркой. Если две части, например голова и туловище, туловище и тонкий хвост, не склеились (что-то чего-то перевешивало при высыхании, высохший участок размок от нового), после высыхания их можно склеить моментом-жидкие-гвозди, он хорошо заполняет пустые места, и в сложных или неудачных участках лучше воспользоваться им, а не массой папье-маше

Когда все готово и высохло, покрываем краской или обклеиваем картинками.

Можно взять акрил или гуашь (которую просто необходимо потом для сохранности покрыть прозрачным лаком)

Лемур, предназначенный висеть на хвосте, покрашен акрилом. Не допускайте высыхания акрила на кисточке, мойте сразу водой

После высыхания акрил не растворяется водой, но для достижения нужного эффекта можно нанести акриловый лак, матовый или глянцевый.

Заяц покрывается матовым акриловым лаком на водной основе в два слоя. Такой лак очень быстро сохнет, Через полчаса можно наносить второй слой. Кисточку сразу же промыть водой

Для обклеивания картинками используем глянцевый журнал с довольно тонкой бумагой (глянцевый-глянцевый не подойдет), которая легко впитывает клей ПВА и становится пластичной.

Подбираем рисунок и обклеиваем

Выбираем и приклеиваем детали

Можно так и оставить или для защиты покрыть лаком, тем же акриловым или лаком для декупажа с нужным эффектом, который, правда, очень долгно сохнет. Тоже в два слоя.

Глазастый полосатый и лак для декупажа. Такой лак и после высыхания имеет желтоватый оттенок. Наносить его можно кисточкой, а можно растереть листком белой бумаги в перчатках (он не смывается водой)

Морковки, как и заяц, покрыты матовым акриловым защитным лаком на водной основе

Интересно выкладывать на фигуре полуслучайные фразы или смешивать в одной работе картинки, краски и лак

Источник: http://terrible_hloe.livejournal.com/

 

 

Замечательная идея создания пуфика из бросовых материалов с сайта "Квартирный вопрос"

kvartira.mirtesen.ru/blog/43395956129

Выстaвила фото с камином в сообществе, но там был и мой пуфик, так вот много вопросов и просьб о mастер-классе.
Поэтому пишу эту новую тему:
1. бутылки соединила скотчем

 

2. вырезала из плотного картона круги(верх и низ)


3. соединила это скотчем

4. Вырезала из утеплителя(осталось от постройки дома. Здесь ,в Австралии, это вкладывают внутрь стен) прямоугольник и 2 круга.
Можно пoролон, синтепон ...Соединила все ручными стежками ,через край.


5. выкроила из б/у трик. футболок прямоугольник и 2 круга, сшила на машинке и когда всю конструкцию вложила, дошила вручную

6. связала из пряжи "Траффка:: верх-крючком, бок на спицах, низ -круг из ткани.


7. все соединила ручными стежками
Сейчас наслаждаемся отдыхом, когда смотрим ТВ или я рукодельничаю...
наши ножки отдыхают на мягком пуфике. На него садимся, т.к нет проблем с лишним весом ни у меня, ни у мужа!
Всем удачи! Я очень рада, что кому-то моя задумка поможет...

Эффекты цвета

Восприятие цвета всегда зависит от контекста. В реальном мире, наверное, только небо не имеет границ, остальные же предметы являют собой разнообразие угловатых и изогнутых, выпуклых и вогнутых форм. Далее, поверхности объектов также обладают рядом характеристик, влияющих на наше восприятие цвета - предметы могут быть гладкими и блестящими или шероховатыми и текстурированными. И, наконец, предметы нашего мира не существуют обособленно, они организованы в пространстве, взаимодействуют и влияют друг на друга.

Цвет является неотъемлемой частью этого взаимодействия, в зависимости от контекста формы, поверхности и положения в пространстве меняется и наше восприятие цвета. Цвет может мутировать сам, и менять объекты вокруг себя. Одним словом, цвет - наиболее непредсказуемое явление среди прочих элементов визуальной коммуникации.

В данной статье относительность восприятия цвета будет показана на примере взаимодействия цветов друг с другом. Вы увидите, что сочетания цветов с определенными показателями яркости, насыщенности и теплоты могут создать действительно необычные, порой даже парадоксальные эффекты восприятия.

В течение последних 150 лет, несколько выдающихся теоретиков цвета изучали эффекты цвета. Эта статья расскажет о результатах работы Мишеля Шевреля, Вильгельма фон Безольда, Джозефа Альберса и Иоганна Итена.

Теории Шевреля

Шеврель (1786-1889) - директор фабрики по производству красок в Париже. Его исследования оказали ощутимое влияние на развитие науки о цвете. Ниже следует описание основных принципов его теории:

1. Яркие, контрастирующие цвета, взятые в разумных пропорциях, не меняют своего оттенка, а напротив, делают друг друга более четкими, сочными. Когда же два подобных цвета взяты в небольших количествах и распространены по поверхности, в результате мы получаем практически новый цвет - уже тусклый и непривлекательный.

2. Если два цвета немного удалены друг от друга на цветовом круге (то есть не аналоговые, но и не комплементарные сочетания), то один из цветов слегка окрасит другой в цвет своего комплемента. На рисунке, приведенном в качестве примера желтый цвет придал зеленому легкий оттенок фиолетового цвета.

Аналоговые цвета (находящиеся рядом на цветовом круге) имеют тенденцию оптически смешиваться, "образуя" при этом новый цвет. Шеврель также отметил, что аналоговые сочетания лучше воспринимаются, если в качестве основного, ключевого оттенка взят первичный цвет (красный, желтый или голубой).

Вильгельм фон Безольд

Вильям фон Безольд, известный дизайнер тканей 19 века, открыл, что изменение всего одного цвета в цветовой схеме дизайна может изменить композицию до неузнаваемости.

Это правило, однако, больше всего применимо к доминантным цветам сочетаний. Так, на приведенном примере, ярко желтый цвет фона был изменен на черный. Все остальные цвета остались неизменными. В результате, одни оттенки, формы и узоры стали более заметными, доминантными, другие же, напротив, отошли на второй план.

 

"Эффект Безольда" еще более наглядно можно продемонстрировать на следующих изображениях.В обоих случаях меняется только цвет полосок, от синего вверху до желтого на картинке внизу. Восприятие же меняется коренным образом.

 

Джозеф Альберс (1888-1976)

Теоретик цвета Джозеф Альберс, член школы искусства и индустриального дизайна Бахауса, уделял особое внимание именно взаимодействию и относительности восприятия цвета. Он определил, что в зависимости от определенных ситуаций, один и тот же цвет может восприниматься как два разных оттенка.

На следующем примере мы имеем дело с так называемым "эффектом вампира". Несмотря на то, что для создания изображения использовалось всего три цвета, на самом деле нам кажется, что их четыре.

Три цвета превращаются в четыре

Небольшой прямоугольник слева кажется нам имеющим красную основу, в то время как прямоугольник такой же цвета справа кажется ближе к синему.

Большой квадрат слева. R: 102 G: 102 B: 204

Большой квадрат справа. R: 153 G: 051 B: 153

Маленькие прямоугольники. R: 153 G: 102 B: 204

На следующем изображении мы наблюдаем пример обратной метаморфозы. На этот раз три цвета превращаются в два. Однако и на этот раз в основе лежит "эффект вампира".

Три цвета превращаются в два.
Большой квадрат слева. R: 102 G: 102 B: 204
Большой квадрат справа. R: 153 G: 051 B: 153
Маленькие прямоугольники. R: 153 G: 102 B: 204

Иоганн Итен (1889-1967)

Иоганн Итен, еще один член школы Бахауса, разработал теорию о цветовых контрастах. По его мнению существуют следующие виды цветовых контрастов: по оттенку, яркости, насыщенности, теплоте, комплементарности, а также по количеству.

В качестве примера возьмем красный цвет. Наиболее четким и выразительным красный кажется в сочетании черным фоном. В сочетании же с белым красный, кажется, теряет свою яркость и становится тусклым; а сочетание с оранжевым и вовсе делает красный цвет безжизненным.

Обратите внимание: красный прямоугольник на черном фоне кажется несколько большим, чем в сочетании с подложками других цветов

Эффекты пространства и количества цвета

Несмотря на то, что цвет является достаточно эфемерным понятием, цвет всегда воспринимается в контексте формы, поэтому можно говорить о пространственных эффектах цвета. Изменение цвета окрашенной формы, ее положения в композиции в результате может привести к совершенно иному восприятию образа в целом. Как правило, можно говорить о двух основных законах цветовых сочетаний - цвета в любой композиции стремятся либо к объединению, либо к контрасту. Так, например, цвета со схожими показателями яркости, насыщенности и теплоты будут ассимилироваться в группы вне зависимости от их фактического расположения в композиции.

Распределение цвета в пространстве

Следующие композиции основаны на использовании одних и тех же четырех цветов, меняется лишь их распределение в пространстве. На этом примере наглядно видно, как группируются цвета, схожие по характеристикам и как разные формы становятся доминантными в зависимости от перемены цвета.

 

 

Количество цвета в композиции

Немаловажное значение имеет количество цвета в композиции. На приведенном ниже примере видно как отличается эффект концетрации цвета в одной области от распределения в небольших количествах по всей композиции.

Красная форма на переднем плане привлекает внимание, во-первых, благодаря своим большим размерам, во-вторых, из-за характерной формы, где сочетание выпуклых и вогнутых линий создают динамический баланс композиции.

Точки красного цвета, рассеянные по изображению, во-первых, воспринимаются как группа, во-вторых, становятся своего рода частью фона.



Филипп Отто Рунге (нем. Philipp Otto Runge, 23 июля 1777, Вольгаст - 2 декабря 1810, Гамбург) - немецкий художник-романтик, крупнейший - вместе с Каспаром Давидом Фридрихом - представитель романтизма в немецком изобразительном искусстве.

Photobucket

Автопотрет Филиппа Отто Рунге, 1802-1803

Родился в многодетной семье корабелов в Западной Померании, находившейся в тот период под управлением Швеции. Его школьным учителем был Людвиг Козегартен. С 1799 при финансовой поддержке брата (впоследствии его трудами были изданы статьи, письма и заметки художника) обучался живописи у Йенса Юэля в академии Копенгагена. В 1801 сблизился в Дрездене с К. Д. Фридрихом и Людвигом Тиком, углубился в мистические трактаты Бёме, на которые обратил его внимание Тик. В 1803 познакомился и подружился с Гёте, с которым разделял интерес к проблематике цвета, - натурфилософские и естественнонаучные поиски обоих, питаясь разными источниками, шли в сходном направлении: Гёте, всегда более чем сдержанно относившийся к романтизму, с неизменным одобрением высказывался о творчестве и теоретизировании Рунге. В 1804 женился и переехал в Гамбург. В 1810 опубликовал трактат о цветоделении и цветовой классификации "Цветовая сфера" (гётевское "Учение о цвете" появилось в том же году). Последние годы работал над большим мистико-философским живописным замыслом "Четыре времени дня", работа осталась незавершенной. Умер от туберкулёза.

Photobucket

Цветовой шар Рунге.

Испанская энциклопедия цвета (с.788, полные данные об энциклопедии смотрите в профиле сообщества) относительно мистических изысканий Рунге в области цвета (перевод мой, пардон за корявость, энциклопедический язык весьма специфичен):

"Символический спиритуалистический колорит, эмпирический, скорее гётеанского, нежели ньютонианского характера, которым определяются исследования Рунге в области смешивания подвижных дисков, прозрачности и лессировок, присущий отношению Рунге к цвету, начиная с 1803 года примерно (время знакомства Рунге с Гёте и его выражению с помощью мистического треугольника соотношений между первичным субтрактивными цветами и Святой Троицей в форме "синий - Отца, красный - Сына, и желтый - Святого Духа).

К 1809 году Рунге отнёс также зеленую тональность ( жизни) к физическому миру и синий и фиолетовый ("холодные") к женскому миру, также как красный (любовь) к идеальному миру, и оранжевый и жёлтый ("тёплые") к мужскому миру, и представил эти ассоциации в виде шестиконечной звезды, составляющей основу его системы цветов. В следующем году он опубликовал свою известную книгу "Farbenkugel" ("Цветовой шар"), начатую в конце 1806 года, в которoй oкончательно описал свою систему теоpии цвета.

Мишель Эжен Шеврёль

(фр. Michel Eugène Chevreul; 31 августа 1786 - 9 апреля 1889) - французский химик-органик, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1853).

Photobucket

Биография Шеврёля

Шеврёль родился в Анжере в семье потомственных врачей. В возрасте 17 лет Шеврёль поехал в Париж и поступил там в химическую лабораторию Л.Н. Вокелана, впоследствии стал его ассистентом в Национальном Музее Естественной Истории в Ботаническом Саду. В 1813 Шеврёль был назначен профессором химии в Каролингском Лицее, и впоследствии стал директором Гобеленовой Мануфактуры, где он проводил свои исcледования по цветовому контрасту ("Принципы симультанного контраста цветов, 1839). В 1826 году Шеврёль стал членом Академии наук, и втом же году выл избран иностранным членов Королевского Общества в Лондоне, медалью которого (Медаль Копли) был награжден в 1857 году. В 1829 году он был избран иностранным членом Шведской Королевской Академии Наук.

Шеврёль заменил своего мастера, Вакелана, и в качестве профессора органической химии в Национальном Музее Естественной Истории в 1833 году, и 33 года спустя стал его директором тоже и занимал этот пост до 1879 года, хотя и после ухода с должности сохранял за собой профессорский титул. К своему столетию в 1886 году Шеврель был награжден золотой медалью, это стало событием национального масштаба. Он получил блaгодарственные письма от многих глав государств и монaрхов, включая Королеву Викторию. У него была записана целая серия встреч с Феликсом Надаром, во время которых сын Надара Пол фотографировал его, таким образом это было первое фотоинтервью в истории. Безусловно, это была подходящая дань увaжения человеку, который пережил всю Французскую революцию и дожил до дня открытия Эйфелевой башни.

Photobucket

Photobucket

По иронии судьбы, Шеврёль начал изучать воздействие старения на человеческое тело незадолго до своей смерти, которая имела место в Париже 9 апреля 1889 года. Он был удостоен публичных похорон. В 1901 году в его память была открыта статуя в музее, которому он посвятил столько лет жизни.

Работы Шеврёля

Научные работы Шеврёля охватывали многие области, но более всего он известен своими классическими исследованиями, проведенными в области животных жиров, опубликованными в 1823 году ("Исследования жировых частиц животного происхождения").

Photobucket

Это позволило ему выяснить истинную природу мыла; а также он смог открыть состав стеарина, белой субстанции, обнаруживаемой в твердых частях большинства растительных и животных жиров, и олеина, жидкой части любого жира, и выделить стeариновую и олеиновую кислоты, названия которых он тоже придумал. Эта работа привела к важным усовершенствованиям в производстве свечей.

Шеврёль был непримиримым врагом шарлатанства и абсолютным скептиком в отношении физических исследований спиритуализма, которые начались в то время (см. его работу "О Волшебной палочке и вращающихся столах", 1864). Его исследования на тему волшебного маятника ("magic pendulum", так и хочется первести как "волшебный пендель", примечание переводчика, т.е. меня), лозоходства и вращающихся столов революционны. В его труде "О Волшебной палочке" Шеврёль объясняет, как человеческие мышечные реакции, абсолютно непроизвольно и подсознательно, ответственны за пoхожие на волшебные движения. В конце Шеврёль обнаруживает, что как только человек, который держит лозу или волшебный маятник, отдаёт себе отчёт о реакции своего мозга, так тотчас же движения прекращались и не могли быть больше воспроизведены по своей воле.

Шеврёль также был влиятельным в мире искусства. После того, как он был назначен директором красильных мастерских на Мануфактуре Гобеленов в Париже, он получил много жалоб на краску, используемую там. В частности, чёрные краски смотрелись иначе рядом с синими. Он определил, что на воспринимаемый цвет пряжи (нити) влияли окружающие нити. Это привело его к понятию симультанного контраста.

Photobucket

С Шеврёлем связано также понятие "Иллюзия Шеврёля" - когда по краям цветов одного цвета, но разной насыщенности, расположенных рядом друг с другом, возникает яркая полоса.

Почитать на английском с картинками об иллюзии Шеврёля.

Смотрите работу Шеврёля "Законы Контраcта цветов".

Photobucket

Photobucket

Работа Шеврёля обращалась к живописи с целью воспроизводить натуру настолько точно, насколько это возможно, отделяя эффекты света и светотени, которые художник должен повторить с натуры, от эффектов цветового контраста, которые будут образованы от красок самого художника и таким образом будут чрезмерны. Также, принципы цвета Шеврёля имели последующее влияние на становление неоимпрессионизма и орфизма.

Photobucket

Почитать труд Шеврёля по цвету можно целиком на английском в Гугле.


Подробнее о работе Шеврёля в области цвета

Леонардо да Винчи, возможно, был первым, кто заметил, что цвета, наблюдаемые рядом, влияют друг на друга. Гёте, однако, был первым, кто обратил особое внимание на эти связанные контрасты, но продолжал настаивать на том, что они возникают в мозгу. Наблюдатель, который одновременно смотрит на один и тот же красный, но сначала на желтом фоне, а затем на фиолетовом, будет иметь два различных впечатления: в первом случае более тёмный красный, во втором - более оранжевый красный. Шеврёлю удалось установить разницу между этими двумя путями возникновения одновременного контраста, и он говорил как об изменениях насыщенности, так и о различиях в "оптической составляющей". Сейчас мы доподлинно знаем о трёх факторах, которые могут заменить друг друга под влиянием окружения другого цвета. Эти три фактора относятся к пространственной системе цвета и называются светлота, тон и насыщенность. Один и тот же цвет будет иметь более яркий эффект на тёмном фоне, и более тёмный эффект на светлом фоне; чисто-красный будет иметь более красный эффект на жёлтом фоне и более жёлтый эффект на более красном фоне; серо-красный будет иметь более цветной эффект (менее серый) на сером фоне, чем на цветном.

Вернемся к Шеврёлю, который в своей работе 1839 показывает, что цвет будет придавать смежному цвету дополнительный оттенок. Как результат, противоположный дополнительный цвет будет выглядеть более ярким, а недополнительные цвета будут казаться "загрязненными", например, желтый рядом с зеленым получает фиолетовый оттенок.

Законы цветового контраста занимали Шеврёля во время его поиска адекватной организации цвета, как это требуется для производства текстиля. Для этой цели он разработал круг из 72 сегментов цвета, который указан здесь.
Круг определяет цветовые оттенки на основе различных изменений, которые претерпевают цвета в сторону белого (более высокая интенсивность) или черного (меньшей интенсивности). По Шеврёлю, возможна градация в 10 переходов.

Стоит отметить, что в своём цветовом круге, Шеврёль располагает каждый из насыщенных цветов в различном радиусе в рамках своего сегмента. Чистый желтый лежит ближе к центру, чем чисто синий. Чистый красный лежит в точке 15 на масштабе. Тем самым, значения светлоты цветового тона для различных пигментов расположены в более подходящей позиции, чем в предыдущих системах.

В цветовом круге Шеврёля мы находим 3 вторичных цвета (первичные смеси - оранжевый, зеленый и фиолетовый) наряду с тремя субтрактивными первичными цветами (красный, жёлтый, синий), также как и шесть вторичных смесей. Сегменты, возникающие таким образом, таким образом, разделены на шесть зон, и каждый радиус разделен на 20 секций в виде лестницы, чтобы указать различные уровни яркости.

В своей полусфере Шеврёль пытался пространственно представить цвета в виде двунаправленного цветового круга (2D). Чёрная ось полусферы становится указателем, направляющая на определенный уровень шкалы. Нумерация будет предусматривать пропорции цвета, например, 9B/1C будет означать, что 9/10 черного и 1/10 от соответствующего цвета составляет данный оттенок.

Шеврёль был убежден, что многие различные оттенки цвета и их гармонии могут быть определены с помощью отношений между числами, и он хотел, чтобы его цветовая система стала подходящим инструментом, доступным для всех художников и работающих с цветным материалом. Хотя его системы гармоний, которые он охарактеризовал как "Гармонию аналогов" и "Гармонию контрастов", имели большое влияние, он был не в состоянии обнаружить закон цветовой гармонии. Он просто не существует.

И так.... 

Подбор освещения. Как выбрать светильник?

Восприятие человеком интерьера и объема помещения в большой степени зависит от того, как распределяются цвета между элементами внутренней отделки и предметами, а также от яркости самого помещения.

Свет и пространство в помещении.

Как влияет свет в помещении на восприятие объема? С изменением интенсивности света, изменением количества света отражённого от пола, потолка и стен, изменяется и зрительное восприятие пропорций помещения. Исходя из этого, можно визуально изменять объём помещения за счет грамотного управления его яркостью.
Например, тёмный потолок помещения будет казаться более низким, чем светлый потолок. Слишком светлый яркий пол визуально "снижает" высоту помещения. Более светлая стена в конце узкого коридора, визуально сделает его более широким.
Если говорить о влиянии цветовой гаммы на восприятие помещения, то стоит отметить, что цвета тёплых тонов визуально приближают предметы (например, светло-жёлтая стена кажется ближе), а цвета холодных тонов — удаляют элементы интерьера. Если говорить о маленьких помещениях, то для визуального увеличения их пространства нужно повышать освещённость (яркость) стен и применять отделочные материалы с хорошими отражающими свойствами. Напротив, если говорить о чрезмерно больших помещениях, то нужно осветлять потолок и пол.
Далее… Для расширения объема помещения хорошо подходят окна, зеркала. Визуально, они хорошо увеличивают пространство помещения. Освещение в больших помещениях хорошо реализовывать с помощью светильников прямого света. При разработке дизайн-проекта квартиры, дома или офиса стоит помнить о том, что чёрный цвет "сужает" помещение, а белый цвет, наоборот – его визуально "расширяет". Бывают проекты, где в узком помещении, светильники расположены вдоль средней линии потолка — в таком случае, данное помещение будет казаться более узким. Для того чтобы визуально его расширить, нужно расположить светильники по линии, смещённой к одной из стен помещения.

Свет и моделирование формы интерьера.

Восприятие нашим мозгом предметов и их форм во многом зависит от того как они освещены, зависит от яркости отдельных его поверхностей и от распределения образующихся на нём теней. Свет может "формировать" форму объектов, влиять на ее восприятие. Очень важно точно подобрать направление и форму светового потока в помещении. Если объёмный предмет равномерно осветить со всех сторон, он может казаться более плоским, нежели есть на самом деле. Дело в том, что при рассеянном равномерном освещении восприятие объема предметов снижается.
Очень хорошие результаты показывает сочетание рассеянного света с прямым направленным освещением. Применяя источники направленного света, необходимо избегать образования нежелательных теней, способных изменить форму как освещаемого, так и рядом стоящего объекта.
Если поверхность элемента интерьера освещена неравномерно, то его отдельные участки могут воспринимаются как находящиеся на различных уровнях.

Свет и цвет. Влияние на восприятие.

В равномерно освещенном помещении тёплый цвет воспринимается ярче, чем холодный. Если поверхность предметов или стен окрашена в тёмный цвет, то их фактура и обработка не будут хорошо видны. На ярком фоне объект (предмет интерьера) выглядит темнее, а на тёмном — светлее. Цвета тёплой тональности выигрывают при освещении лампами накаливания и разрядными лампами тепло-белого света из-за того, что такие лампы дают более теплый свет.

Светоцветовой комфорт. Влияние яркости и цвета на комфорт.

Зрительное утомление усиливается при резких перепадах яркости в одном помещении. Однако, не стоит забывать, что слишком монотонное освещение также не всегда оправдано. Если в отделке комнаты использовать насыщенные и разнообразные цвета, то зрительное утомление будет увеличиваться. При отделке интерьеров больших помещений лучше использовать цвета, которые имеют малую насыщенность цвета.

Цвет и настроение. Психологическое влияние цвета.

Как известно, цвет воздействует на психику человека. Такое воздействие можно разделить следующим образом:

  • красно-оранжевые тона оказывают возбуждающее бодрящее воздействие;
  • зелено-голубые тона создают ощущение прохлады и эмоционального покоя;
  • белый и чёрный тон подчёркивает парадность и праздничность обстановки помещения.

Стоит помнить, что визуальное восприятие одного и того же цвета может сильно зависеть от местного климата и других индивидуальных особенностей конкретного человека. При подборе цвета, стоит учитывать, по возможности, все факторы, которые могут влиять на восприятие будущего дизайна и помещения в целом.

Надоела наша реклама?

Попробуй JimdoPro !

 

Кстати

  • Ты не можешь зайти в режим управления сайтом? Возможно тут ты найдешь решение проблемы!
  • Что должно быть на твоем копьютере, чтобы редактировать свой сайт Jimdo без проблем? Вот тут ты сможешь узнать это.
  • Забыл пароль? Нажми на "Вход" - "Забыл пароль?"